Как говорится, будущее уже наступило. Технологии, которые когда-то можно было увидеть только в научно-фантастических фильмах, постепенно становятся частью автомобильной промышленности. Ветровые стекла, имеющие тонировку, функцию подогрева, самоочистки, самозатемнения и самовосстановления выходят на рынок. Но что именно это будет означать для авто ремонта и замены автостекл?
Одно можно сказать наверняка нанотехнологий в сфере автостекл будет только больше. В докладе, опубликованном в «NanoMarkets», доходы от смарт-стекол и связанных с ними покрытий, продающихся в автомобильном секторе, по прогнозам, достигнут 3,5 млрд к 2018 году. Многие выводы данного отчета связаны с анализом текущих продаж самозатемняющихся автомобильных зеркал, продажа которых приносит ежегодно более 450 млн. Авторы доклада прогнозируют, что появление на рынках запчастей лобовых автостекл с возможностью самоочистки от загрязнений, воды, функцией изменения цветности в солнечную погоду, умеющие самостоятельно ремонтировать мелкие повреждения увеличит прибыль данной отрасли до 1,3 млрд к 2018 году. Кстати, некоторые из этих нововведений очень ожидаемы.
Итак, что же будет представлять собой управление автомобилем в будущем? Судя по всему, мы входим в эпоху цифровых технологий, и, сидя за рулем обычного автомобиля, будем чувствовать себя героем Арнольда Шварценеггера в фильме «Терминатор». Кроме реальной, «живой» картинки окружающего мира нашему взгляду будут так же доступны наложенные на нее дополнительные данные. Обычно в мире цифровых технологий этот эффект называют «дополненной реальностью» (AR). Одним из самых ярких примеров этого типа AR-автомобилей является Mercedes-Benz DICЕ концепт-кар, который позволяет пользователям управлять виртуальной приборной панелью, расположенной на лобовом стекле. Этот автомобиль способен распознавать и использовать движения рук водителя для создания пользовательской виртуальной приборной панели в комплексе с информацией, скачиваемой в режиме on-line из различных социальных сетей. Поэтому можно говорить, что Mercedes-Benz DICE способен предвосхищать потребности водителя, создавая максимально благоприятные условия для управления.
Ранее в этом году, Mercedes также представил свою технологию под названием «Sky Magic Control» способность стекол к самостоятельной тонировке, основанную на электрохромных технологиях, которая широко используется при производстве люков, зеркал и прочих элементов автомобиля.
В 2008 году итальянский автомобильный дизайнер Леонардо Фиораванти представил прототип самоочищающихся ветровых стекол, которым не нужны дворники. Подумайте, если лобовым автостеклам больше не будут нужны стеклоочистители, что же станет с промышленностью, их производящей?!
Влияние этих и других технологических новинок будет иметь огромные последствия для отраслей, связанных с этими инновациями. Например, при наличии возможности самовосстановления лобовых автостекл, сектор, связанный с их заменой и ремонтом претерпит серьезные изменения. Кроме того, установка нанотехнологий на лобовых автостеклах потребует от водителей специальной дополнительной подготовки и обучения.